Переносное устройство диагностирования топливной аппаратуры дизелей ППРФ-3 "ДЭСТА"

 
Устройство диагностирования топливной аппаратуры дизелей ППРФ-3 "ДЭСТА"

Назначение:

Переносное устройство диагностирования топливной аппаратуры дизелей ППРФ-3 «ДЭСТА» предназначено для контроля технического состояния и диагностики дизельных двигателей и дизель-генераторных установок.

Область применения – обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава.

Описание устройства:

ППРФ-3 «ДЭСТА» представляет собой электронное устройство, принцип действия которого основан на микропроцессорной обработке сигналов датчиков, входящих в комплект поставки и устанавливаемых на контролируемом двигателе.
Результаты испытаний отображаются в доступном виде на встроенном графическом дисплее, а также сохраняются в базе данных устройства, с возможностью последующего поиска, просмотра, анализа, экспорта и печати.

Примеры использования:

  • контроль фазово-амплитудных характеристик впрыска топлива:
На большинстве типов дизелей фазы топливоподачи (угол начала нагнетания, угол опережения впрыска, конец впрыска, длительность впрыска) определяются с помощью пьезоэлектрического датчика, устанавливаемого на топливную трубку высокого давления. Большим достоинством такого датчика является то, что измерение этих параметров происходит без непосредственного внедрения в топливную систему высокого давления.
Установка вибродатчика на топливную трубку высокого давления дизеля K6S310DR Контроль параметров топливной аппаратуры Отчёт: Параметры топливной аппаратуры
 
Для дизелей типа 10Д100 возможно использование индуктивного датчика, устанавливаемого на форсунку дизеля. Данный тип датчика фиксирует непосредственно ход иглы форсунки, что позволяет измерять ещё ряд дополнительных параметров: высоту подъёма иглы форсунки, темп подъёма и посадки иглы форсунки.
Установка датчика перемещения иглы на форсунку дизеля 10Д100. Диаграмма хода иглы форсунки дизеля 10Д100. Все параметры в норме. Диаграмма хода иглы форсунки дизеля 10Д100. Угол опережения впрыска топлива больше нормы, присутствуют паразитные подвпрыски.
  • контроль температур выпускных газов по цилиндрам дизеля и давления наддува:
Установка датчика давления наддува на дизель ПД1М. Температура выхлопных газов по цилиндрам дизеля, давление наддува. Отчёт: Параметры газовоздушного тракта дизеля.
  • контроль частоты вращения турбокомпрессора и измерение времени выбега ТК:
Установка датчика вращения ротора турбокомпрессора на дизель 10Д100 Выбег турбокомпрессора. Оба турбокомпрессора в норме Выбег турбокомпрессора. Видна значительная разница во времени выбега правого и левого турбокомпрессоров
  • контроль работы регулятора частоты вращения дизеля и проверка срабатывания предельного регулятора:
Установка датчика вращения коленвала на дизель ПД1М. Режим контроля работы регулятора частоты вращения дизеля. Отчёт о работе регулятора частоты вращения дизеля.
  • осциллограф:
  • цифровой тахометр:

Отличительные особенности:

  • компактная, носимая конструкция с автономным питанием;
  • простота монтажа датчиков и минимальная длина информационных кабелей;
  • при проведении испытаний не требуется вмешательство, нарушающее цельность функционирующего двигателя;
  • возможность модификации программного обеспечения;
  • возможность наращивания количества и номенклатуры датчиков для проведения дополнительных видов испытаний;
  • для обучения работе с прибором достаточно одного рабочего дня;
  • может эксплуатироваться непосредственно в кабинах и дизельных помещениях тепловозов;
  • современный эргономичный дизайн;
  • описание на русском языке;
  • оптимальное сочетание цена / качество;

Экономический эффект:

Устройство ППРФ-3 “ДЭСТА” позволяет проводить своевременную и более точную оценку технического состояния дизеля, в результате чего сокращается количество внеплановых ремонтов дизелей локомотивов. По данным испытаний формируются протоколы результатов диагностирования, которые содержат фактические значения величин контролируемых параметров и практические рекомендации по настройке и регулировке.
Годовой экономический эффект от использования ППРФ-3 «ДЭСТА» складывается из экономии текущих эксплуатационных затрат на эксплуатацию дизеля и сопутствующего эффекта от сокращения простоев тепловоза из-за отказов дизеля за вычетом приведенных затрат на дополнительные капвложения и эксплуатацию средств диагностирования.
Накопленный опыт использования ППРФ-3 «ДЭСТА» показывает, что его применение весьма эффективно. При этом снижаются расходы топлива и смазочного масла на 5 -  8 %, запасных частей ТА на 10 - 15 %, затраты на ремонт ТА снижаются на 10 – 20 %. Кроме того, повышается безотказность дизелей, что позволяет увеличить межремонтные пробеги.
В настоящий момент ППРФ-3 "ДЭСТА" успешно эксплуатируется более чем в 50 локомотивных депо РЖД, на Уссурийском и Оренбуржском локомотиворемонтных заводах, а также в локомотивных депо Белоруссии, Казахстана и Украины.

Сертификация:

Переносное устройство диагностирования топливной аппаратуры дизелей ППРФ-3 «ДЭСТА» сертифицировано и допущено к применению на железнодорожном транспорте:
- сертификат соответствия  № РОСС RU.МЕ72.Н00089
- зарегистрировано в отраслевом Реестре средств измерений, допущенных к применению на железнодорожном транспорте, под № 123.2003.

Технические характеристики:

Наименование параметра

Значение

Пределы измерения угловых параметров впрыска топлива

0 – 360 град. п.к.в.

Пределы измерения положения иглы форсунки

0 – 1,0 мм

Пределы измерения частоты вращения

0 – 30000 об./мин.

Пределы измерения давления в газовых магистралях

0 – 200 кПа

Пределы измерения разрежения в газовых магистралях

0 – 10 кПа (0 – 300 мм вод. ст.)

Пределы измерения температуры в газовых магистралях

0 – 600 °C

Вид исполнения

УХЛ 4

Время работы в автономном режиме (от сети), не менее

4 час. (8 час.)

Габаритные размеры, мм, (B x L x H), не более

365 x 260 x 165 мм

Масса УДТА, не более

8 кг

Масса базового комплекта, не более

10 кг

Комплект поставки:

УДТА поставляется совместно с комплектами принадлежностей состав которых определяется типами двигателя, шасси и объёмом контролируемых параметров. Выбор комплектов для заказа должен производиться по таблицам 1.1 и 1.2.

Таблица 1.1 – Комплекты принадлежностей

Комплект принадлежностей

Тип шасси

Тип двигателя

14ДК.421419.001КП1

ТЭ10 

10Д100

14ДК.421419.001КП2

М62

14Д40

14ДК.421419.001КП3

ТЭМ2

ПД1М, Д50

14ДК.421419.001КП4

ЧМЭ3

K6S310DR

Таблица 1.2 – Назначение исполнений комплектов

Исполнение

Назначение

-01

Контроль параметров топливной аппаратуры

-02

Контроль параметров турбокомпрессора

-03

Контроль параметров газовоздушного тракта (сокращённый вариант)

-04

Контроль параметров газовоздушного тракта (полный вариант)

 

Примечание: выпуск изделия прекращен, производится ремонт, обслуживание и модернизация.

 

Яндекс.Метрика 2015